Как нарисовать собаку акриловыми красками — лучшие советы для реалистичных портретов домашних животных


С портретов домашних животных начался мой путь профессионального художника. В то время как я создавал портфолио работ с дикими животными и развивал свой стиль, рисование портретов домашних животных было моим основным направлением и источником дохода.

Несмотря на то, что работа с дикими животными стала отходить на второй план, я по-прежнему охотно принимаю заказы на портреты домашних животных. Я обнаружил, что собаки являются самым популярным объектом для портретов. Поскольку они бывают всех форм и размеров, рисование собак может стать настоящим испытанием, поскольку нет предела различным текстурам и цветовым схемам, с которыми вам придется работать.

Как только вы сталкиваетесь с портретом собаки, вы сразу же начинаете работать с ней.

Когда вы начинаете рисовать собаку, это может показаться довольно сложным и трудно понять, с чего начать. Именно поэтому вам поможет разложить все по полочкам и задать себе несколько простых вопросов:

  • Являются ли референсные фотографии достаточно хорошими для работы?
  • Какая длина шерсти у объекта съемки? И какая текстура?
  • Какие сочетания цветов мне могут понадобиться?
  • Как я могу передать отличительные черты собаки, такие как глаза и нос?

Подумав над этими ключевыми моментами, вы сможете составить план действий, как нарисовать лучший портрет собаки, на который вы способны!

Подходят ли эталонные фотографии?

Хотя я не считаю, что для создания качественного портрета необходимы фотографии профессионального качества, шансы на успех повышаются, если на снимках хорошо видно освещение и детали. Также важен угол съемки, некоторые ракурсы могут быть более удачными для вашего объекта, чем другие!

Искажение объектива — еще один фактор. Я часто вижу, что камера расположена слишком близко к морде собаки, из-за чего такие черты, как нос и морда, кажутся намного больше, чем в действительности. В этом отношении камера может лгать, поэтому убедитесь, что референс дает точное представление об объекте съемки!

Если собака, к сожалению, умерла, возможно, не удастся получить идеальные референсы, и в этом случае я стараюсь работать с тем, что у меня есть. Но если это платный проект, всегда лучше быть честным в отношении того, каковы ваши ожидания от готовой картины, основанные на качестве референсного материала.

Если у вас нет возможности получить идеальные референсы, я стараюсь работать с тем, что у меня есть.

Если вы хотите получить дополнительную помощь в выборе референсной фотографии, у нас есть больше советов в нашем руководстве здесь.

Какая длина меха у объекта съемки? А что насчет текстуры?

Ответы на эти вопросы повлияют на выбор кистей, которые я использую. Существует множество форм кистей для рисования меха, таких как круглая, угловая и филберт, которые я могу использовать в разных ситуациях в зависимости от вида собаки, которую я рисую.

Я считаю, что кисти филберт, например, идеально подходят для рисования таких пород, как пудели, где вьющаяся текстура меха означает, что вы рисуете участки шерсти, а не отдельные пряди. Закругленная форма кисти филберта означает, что вы можете рисовать изогнутые мазки с более мягким краем, чем при использовании плоской кисти.

Я бы использовал круглую кисть для таких пород, как лабрадор, где короткая длина меха означает, что для передачи текстуры меха требуется больше мазков. Для более тонких деталей, таких как свободные пряди волос, которые можно найти практически у любой породы, я бы использовал круглую кисть для деталей или метелку в зависимости от масштаба картины.

В зависимости от масштаба картины, я бы использовал круглую кисть для деталей или метелку.
Для этого портрета лабрадора в основном использовались круглые кисти.

Какие цвета мне понадобятся?

Для большинства пород собак я считаю, что основные тона можно создать с помощью комбинации следующих акриловых красок:

  • Карбоновый черный
  • Титаново-белый
  • Жженая сиена
  • Жженая умбра
  • Желтая охра

Здесь представлены некоторые предложения по смешиванию цветов:

Черные собаки

При рисовании черной шерсти очень важно обратить пристальное внимание на различные значения в вашем объекте, так как вам нужно будет смешивать различные оттенки для темных, светлых и средних тонов.

Различные оттенки серого, смешанные из комбинации угольной сажи и титанового белого, вероятно, составят большую часть соотношения красок, но вы, возможно, захотите ввести отраженные цвета для дополнительной реалистичности.

Например, если собака была сфотографирована в поле в летнее время, то, скорее всего, в ее шерсти будут отражаться оттенки зеленого от травы и голубого от неба.

Синие блики были добавлены к верхней части головы этого лабрадора’ как отражение цвета неба.

Если вы хотите получить еще несколько советов о том, как более детально покрасить черную шерсть, пожалуйста, ознакомьтесь с отдельной статьей нашего блога здесь.

Белые собаки:

Как и в случае с черными собаками, для дополнительного реализма в вашей акриловой живописи вам нужно будет рассмотреть цвета, которые отражаются.

Это полностью зависит от среды, в которой была сфотографирована собака, и от цветов ее окружения. Не исключено, что я ввожу тонкие оттенки сиреневого и голубого в белый мех, чтобы отразить окружающую обстановку.

В подавляющем большинстве случаев, когда собака фотографируется в белом цвете, это не так просто.

В подавляющем большинстве портретов я считаю, что для достижения наиболее реалистичного эффекта необходимо добавить кремовые или желтые оттенки к белому меху. У большинства белых собак даже незначительные пятна на шерсти не позволяют им выглядеть чисто белыми.

На этой картине для создания ощущения глубины на белом мехе использованы серо-голубые тени.

Коричневые/шоколадные собаки:

Моя основная краска для коричневых собак — это жженая умбра, смешанная с разным количеством сажи и титановой белизны для получения более темных или светлых тонов. Такие цвета, как сиена жженая и даже небольшое количество красного, также могут пригодиться, если шерсть имеет медные оттенки.

Желтые/кремовые собаки:

Для таких собак, как желтые лабрадоры и золотистые ретриверы, я считаю, что смесь желтой охры, титанового белого и титанового баффа дает хорошую основу для базового цвета. Соотношение каждой из красок можно варьировать и смешивать в зависимости от конкретного оттенка цвета, который вы хотите получить. Вообще говоря, мне всегда нужно добавлять в смесь только небольшое количество желтой охры, так как слишком большое количество даст слишком насыщенный и искусственный результат. По этой причине я обычно начинаю с титанового белого и добавляю небольшое количество титанового баффа и желтой охры, пока не добьюсь идеального оттенка..

Как нарисовать глаза собаки

<Часто говорят, что глаза — самая важная часть любого портрета. Это то, что зритель видит в первую очередь, и именно они отвечают за передачу чувства экспрессии и характера.

При написании портрета собаки я обычно начинаю с глаз и не двигаюсь дальше, пока не буду доволен ими. Неважно, насколько хороша остальная часть картины, если глаза неточны, она всегда будет выглядеть «не совсем правильной».

Как бы ни была хороша остальная часть картины, если глаза неточны, она всегда будет выглядеть «не совсем правильной».

Первое, в чем нужно убедиться, — это форма глаз. Это зависит от того, под каким углом расположен объект, но обычно, если вы делаете прямой портрет, форма глаз собаки будет довольно круглой, с пологим наклоном в сторону протока.

Как правило, глаза собаки выглядят очень круглыми.

Для всего процесса рисования глаза я использую круглые кисти разных размеров. В зависимости от размера картины, я обычно использую круглую кисть среднего размера, чтобы наметить основную форму глаза, кисть большего размера, чтобы нарисовать цвет радужной оболочки, и кисть меньшего размера для деталей зрачка и отражения.

Круглые кисти для рисования глаза будут выглядеть довольно круглыми.

Я считаю, что ключ к рисованию реалистично выглядящих глаз — это баланс между смешиванием и резкостью. В таких областях, как радужная оболочка и зрачок, лак должен давать почти жидкий эффект, которого можно достичь с помощью смешанного базового слоя, а более тонкие детали наносятся поверх него.

При рисовании довольно сильных деталей глаза необходимо соблюдать баланс между смешиванием и резкостью.

При рисовании довольно сильных отражений более четкие, определенные формы добавят глазу влажный вид.

Иногда вы можете различить намеки на синий цвет, отражающийся в зрачках, в дополнение к синему, который часто встречается в отражениях. Добавление синего цвета в некоторые области зрачков поможет придать глазу более трехмерный эффект.

Как нарисовать нос собаки

Второй после глаз, я считаю нос собаки одним из ключевых элементов портрета. Как и в случае с глазами, форма, которую вы будете рисовать, будет зависеть от угла, под которым расположен ваш объект.

Чтобы нарисовать реалистичный нос собаки, вы можете выполнить следующие четыре шага:

  • Нарисуйте или раскрасьте основной контур
  • Заполните нос средним серым цветом
  • Раскрасьте тени
  • Добавьте текстуру и блики

Для большинства собачьих носов я считаю, что лучше всего закрасить основную форму средне-серым цветом, а контур и ноздри — более темным серым, почти черным. Нанеся эти цвета, можно приступать к лессировке теней разбавленной серой краской более темного оттенка, чем базовый слой.

Для бликов я использую очень маленькую кисть для нанесения крошечных пятен светло-серого и белого цвета в стиле почти пуантилизма, чтобы передать текстуру носа собаки и придать ему влажный вид. У некоторых собак на носу есть и розовые отметины. Если вы добавляете такие отметины, убедитесь, что они бледные и не слишком насыщенные, чтобы выглядеть реалистично.

Таковы мои главные советы по рисованию реалистичных портретов собак акриловыми красками! Вкратце, вот некоторые основные моменты, о которых следует помнить:

  • Убедитесь, что ваш референс достаточно хорошего качества, чтобы увидеть форму и основные черты собаки.
  • Выберите кисти в соответствии с длиной и текстурой шерсти.
  • Тщательно смешайте краски, пока не добьетесь хорошего сочетания — добавьте черную и белую краску, чтобы скорректировать тона.
  • Обратите пристальное внимание на черты лица собаки, такие как глаза и нос. Уделите время и внимание рисованию этих областей, именно здесь жизнь вашей картины!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные записи